Рисуем одежду

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать одежду - не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится - можете попробовать выполнить урок «Как нарисовать листок». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать одежду нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Обычные бытовые вещи рисовать проще всего, потому что на одежду всегда можно посмотреть, всегда под рукой и можно рассмотреть каждую деталь. Рисовать приходится не с головы, а с натуры, а это гораздо приятней и легче. Если же у вас нет возможности посмотреть на то, что вы рисуете - лучше обратиться к поисковику и посмотреть фотографии, прежде чем браться за урок.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем балерину». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска - тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа - вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Ну вот, пришло время поговорить и о косметическом внешнем — восприятии изображения фигуры человека. Всем хорошо известно, что одежда имеет большущее значение не только в повседневной жизни (беря во внимание снежную погоду), но и на рисунке: именно то, как она лежит, ее морщинки, складки и вид, в общем-то, дают пищу восприятию, показывают выразительность динамичности фигуры.

Это также является основной сложностью в изображении человека одетым, по этому судят о мастерстве рисовальщика и именно это говорит о том, естественно ли выглядит рисунок или нет. Раньше считалось, что сначала нужно нарисовать обнаженную фигуру, а затем ее как бы одевать — дорисовывать одежду. В принципе, определенный смысл в этом есть, ведь одежда ложится по фигуре, то есть, как бы копирует форму тела. Думаю, важность складок в изображении вы осознали, потому давайте поговорим о них подробнее.

Рисование одежды карандашом

Характер вырисовываемых складок отражает, вернее, показывает, подчеркивает, те или иные движения персонажа, пункты сгибов на теле, да и вообще — определяет образ. На все есть своя причина — и образование складок на одежде в этой закономерности не будет исключением. И, равно как у всех нас есть особенности, так и складки обладают своими индивидуальными особенностями строения, которые зависят от материала (ткани), формы, пошива, покроя. Когда мы будем рисовать одежду на теле человека, нужно обратить внимание как разные ткани имеют ряд своих особенностей особенностей на рисунке:

  • Льняная ткань. Изломы складок на теле довольно глубокие и резкие.
  • Шелк. Изломы мягкие, даже скорее изгибы, а не изломы.
  • Драпировка (типа:сукно, войлок или же одеялки) может похвастаться большими складками

Впрочем, нет смысла рассказывать об этом — достаточно просто глянуть на любую ткань рядом с вами или на вас ( на рукава вашего свитера или, если вам не лень, на все, висящее в вашем личном шкафу), чтоб отметить ее особенности в восприятии — особенно это заметно на сгибах. Впрочем, сейчас я приведу так называемую классификацию складок по признаку причин их формирования:

Прямые складки (шторы, скатерти): создаются из-за силы натяжения или из-за провисания. Обычно обладают цилиндрической формой.

Диагональные складки: в случаях, когда ткань натягивается по диагонали. Эти складки обычно расположены параллельно друг к другу.

Радиальные складки: они идут от точки опоры или натяжения в форме конуса.

«Гармоника»: их можно наблюдать в одежде на изгибах рук, коленей. Они имеют форму ромба.

Теперь про основные складочки, которые образуются одеждой на теле, а именно — о местах на теле, где они обычно появляются

  • Плечевой пояс (ну где-то в этой области)
  • Тазобедренный сустав
  • Локтевые и коленные суставы
  • Ягодицы
  • На спине (это если совершать движения)
  • Поверхность груди и живота
  • Запястья кистей и стоп

Это были самые основные складки, а еще есть и другие, второстепенные — они имеют гораздо меньшее значение. Но во время изображения складок вовсе не обязательно принимать их в расклад — то есть изображать. В принципе, когда рисуем одежду на теле человека — рисуются обычно только первостепенные складки — они как бы подчеркивают движение персонажа и его динамику, делают фигуру более выразительной. В том то и сложность — отличить первостепенные и второстепенные, не спутать их и не переборщить — а то выйдет скучный рисунок бесформенного «нечто».

Чтобы правильно рисовать одежду и складки нужна практика их изображения — причем осмысленного изображения, с пониманием того, как именно они создаются, ложатся и «работают». Для подобной практики можно использовать собственную одежду, или одежду на ком-то из домашних (или не домашних) обитателей. Но! Напоминаю — без слепого копирования.

Также, еще одно важное напоминание: одежда и фигура, на которой она лежит, должны выглядеть гармонично. Это означает, что рисуя одежду, стоит принимать в учет то, что под ней, в принципе, как бы есть и нечто живое, движущееся, меняющее позиции тело. Не стоит забывать о том, что они — как бы пара, но все-таки два отдельных персонажа нашего рисунка: я о фигуре и ее одежде. То есть, когда рисуете одежду, не надо изображать складки прямиком на теле — это же как-то… ну, сами понимаете…

Удачи, товарищи, практикуйтесь, и не забывайте заглядывать на сайт. Кстати, для большего эффекта, вы можете делиться своими рисунками — этим вы не только поможете другим (ну вроде как наглядно покажете что и как у вас получилось), но и (если вдруг вы ни капельки ни альтруист, а совсем таки наоборот) поможете себе: наш админ, по мере своих возможностей, подскажет вам допущенные ошибки (и на солнце есть пятна — законы жизни, ничего не попишешь) и расскажет, как лучше их избегать в дальнейшем.

Теперь вы знаете как нарисовать одежду и надеюсь, что вы смогли повторить урок. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать торт» — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь с друзьями этим уроком в соц. сетях.

Куда поехать.орг:
Куда поехать за границу

Error: Feed has a error or is not valid

Велодепо.ру:
Велосайт: выбор, ремонт и уход

Error: Feed has a error or is not valid

NES Game.ru:
Лучшие игры из детства на Денди 8 бит

Error: Feed has a error or is not valid