Рисуем тень

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать тень по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание - то можно и попробовать. Также хочу отметить урок «Как нарисовать цветок» - обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Обратите внимание, что это технологический урок и он может быть выполнен как карандашом на бумаге, так и в графической программе.

Для того, чтобы нарисовать тень нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Графический редактор GIMP. Нужно скачать GIMP для Windows и установить его.
  • Скачать кисти для GIMP, они могут пригодиться.
  • Могут понадобиться некоторые дополнения (инструкция как их устанавливать).
  • Нужна программа Фотошоп.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Природные явления рисовать достаточно трудно. То есть, рисовать-то их не трудно, а вот добиться реалистичности - гораздо трудней. Я всегда рекомендую смотреть на оригинал, чтобы максимально точно повторить то, что вы собираетесь нарисовать. В поиске по картинкам Яндекса достаточно искать "тень на фото", чтобы получить большое количество нужного материала.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем лебедя». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах. Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска - тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа - вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

В этом уроке описываются только «ручные» способы обработки изображений. Плагины не затрагиваются по причинам их не универсальности и тотальной нелегальности. А обрабатывать изображения вручную должен уметь любой, уважающий себя профессионал.

Теория

Тени — это один из камней преткновения всех дизайнеров. По теням часто судят о качестве работ, об уровне дизайнера. Есть некоторые стереотипы, некие «правила хорошего тона», по которым мы судим о качестве тени.

Вообще, утверждение, что фотореалистичная тень — это хорошо, а остальное плохо — в корне неверно. Очень часто приходится править и корректировать фотореалистичную тень, чтобы получить чистый качественный элемент дизайна сайта. Также нередко требуется изобразить схематическую тень, чтобы просто оттенить важный блок или меню.

Ниже я привожу три основных правила изображения теней.

Первое правило: тень не должна быть грязью

Приведённые ниже рисунки демонстрируют, как не надо делать тень. На рисунках показаны слишком резкие переходы из белого цвета в чёрный. В природе, при дневном освещении, такие переходы очень редки.

А на этих рисунках я учёл первое правило

Тут тень светлее и прозрачнее. Она не оттягивает на себя внимание. Такое использование тени, как на рис.2а и рис.2b часто применяется в корпоративных сайтах. И порой настораживает, что дизайнеры воспринимают это как признак плохого тона.

Исключения из правила:

Если на рисунке показана ночь, и наш обьект освещается лампой, то тени очень контрастные. Всё зависит от освещения. В данном уроке рассказывается про общий случай, когда всё освещено дневным светом.

Второе правило: тень — это не наложение чёрного цвета

Я видел в Интернете некоторые уроки по рисованию теней. Очень часто там рисуют тень, накладывая чёрный цвет в разных пропорциях и с разной прозрачностью. Это неверно. Тень — это область, куда не попадает прямой свет от источника. А значит, что эта область окрашена в естественный цвет предмета. Она может казаться даже насыщеннее той области, куда падает свет, если предмет имеет достаточно яркий «родной» цвет.

Также при выборе цвета тени следует учитывать тот момент, что сам объект может частично отражать свет на плоскость. Например, если объект ярко-красный, то он будет отбрасывать часть красного цвета на плоскость, на которой стоит.

Пример того, как нельзя делать:

И как можно:

Краткое описание того, как можно получить тени, как на рисунках 4a и 4b:

Рисунок 4а:

В соответствии с первым и вторым правилом не следует делать тёмную тень чёрного цвета. Режим смешивания слоев выбираем «Перекрытие» и подбираем цвет. Выбираем тёмно-коричневый цвет (такой, какой имела бы поверхность без яркого дневного освещения).

Рисунок 4b:

Основной фон — белый, цвет тени — серый. Красная панель тоже отбрасывает красный свет на поверхность. Поэтому дублируем серый слой тени, перекрашиваем его в тёмно-красный цвет, и стираем те области, которые не находятся в непосредственной близости к красной поверхности. В результате получится, что около нашей панели тень имеет чуть красноватый оттенок, нежели вдали от неё.

Третье правило: ближе — темнее и чётче

По умолчанию мы рассматриваем не точечный источник света, а распределённый. Это правило следует из физических особенностей распространения света от распределённого источника.

Делается подобная тень так:

Вначале создается обычный теневой слой. Потом, дальше от панели, он сильно размывается (можно просто инструментом «Размывание/резкость»). И в конце правый и левый края (дальние от предмета — ближние к нам) чуть подтираются ластиком, для того, чтобы не было таких чётких граней тени.

Есть и другие варианты.

Я бы не сказал, что это неправильное решение. Только теперь похоже, что вся панель висит над поверхностью и освещается дневным светом.

Здесь панель освещается чётким светом искусственного источника.

Практика

Тень от куба

Исходный куб:

Вначале сделаем тень в непосредственной близости к кубу. По третьему правилу это наиболее тёмная область. Подправим сам куб, чтобы он был немного темнее к основанию, и нарисуем ближнюю область тени.

Теперь добавим основную тень, сильно размытую, так как она находится намного дальше от куба.

Получилась неплохая тень для куба, стоящего на поверхности и освещаемого дневным светом. Если мы захотим сделать тень ещё и от солнца или от какого-нибудь фонаря, то используем третье правило. А также следим, чтобы тень была не чёрная (так как объект ярко-зелёный) и не слишком тёмная.

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать тень и надеюсь, что вы смогли повторить урок. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать Бабу Ягу» — он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)

Куда поехать.орг:
Куда поехать за границу

Error: Feed has a error or is not valid

Велодепо.ру:
Велосайт: выбор, ремонт и уход

Error: Feed has a error or is not valid

NES Game.ru:
Лучшие игры из детства на Денди 8 бит

Error: Feed has a error or is not valid